Экспорт итальянской обуви растет в объеме, но падает в стоимости

 Экспорт итальянской обуви растет в объеме, но падает в стоимости 

2025-09-17

wf2025910890p

Согласно последним данным, опубликованным Итальянской ассоциацией производителей обуви (Assocalzaturifici), за первые пять месяцев 2025 года экспорт вырос в объёме на 3,2%, но снизился в стоимостном выражении на 2,7%.

Хотя экспорт обуви традиционно является движущей силой итальянской обувной промышленности, данные об экспорте, собранные Исследовательским центром Confindustria Moda Accessories для Assocazalturifici, указывают на то, что текущая ситуация остаётся сложной.

За первые пять месяцев года Италия экспортировала 84,5 млн пар обуви на сумму 4,89 млрд евро. Это на 3,2% больше по объёму, но на 2,7% меньше по стоимости по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Средняя цена за пару снизилась на 5,7% в годовом исчислении до 57,82 евро.

В целом, рынки ЕС показали лучшие результаты, чем рынки стран, не входящих в ЕС: по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года они выросли на 1% по стоимости и на 6,1% по объёму. Среди рынков ЕС Assocalzaturifici особо отметила восстановление Германии, экспорт в которую из Италии вырос на 12,4% по стоимости и на 15,8% по объёму. Между тем, экспорт во Францию ​​остался стабильным в парном выражении (рост на 1,3%), хотя и снизился на 5,5% в стоимостном выражении – Франция осталась основным направлением экспорта.

Что касается экспорта в страны, не входящие в ЕС, стоимость экспорта итальянской обуви в период с января по июнь снизилась на 6,5%, а объём – на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Широкомасштабное падение затронуло все основные рынки Дальнего Востока (падение на 23%), а также несколько стран бывшего советского блока, включая страны, находящиеся в состоянии войны (Россия: снижение на 14,4% в стоимостном выражении; Украина: снижение на 3,8%), где темпы роста замедлились после значительного роста в последние годы.

«Неопределённость относительно влияния американских пошлин сохраняется», – добавила Джованна Чеолини, президент Assocalzaturifici. «Их реальное влияние на продажи можно будет оценить только после появления осенних данных. Устойчивость экспорта в США в апреле (+1,9% в стоимостном выражении) и мае (+1,8%) следует интерпретировать с осторожностью, поскольку неопределенность и возможность введения еще более высоких пошлин могли побудить операторов ускорить транзакции с учетом дополнительной 10%-ной пошлины. Поэтому пока рано делать выводы».

«Важность США для экспорта обуви — это был второй по стоимости рынок с объемом почти 1,4 млрд евро в 2024 году — сделала этот вопрос особенно актуальным в последние месяцы, учитывая риски, которые он представляет для компаний, работающих на этом рынке, и которые обоснованно обеспокоены», — подчеркивает она.

Заглядывая вперед, компании ждут, что произойдет, поскольку введение пошлин (установленных на уровне 15% в соответствии с соглашением с ЕС) было признано незаконным федеральным апелляционным судом США, а апелляция Белого дома в Верховный суд станет известна в октябре. Тем не менее, влияние пошлин может повлиять на решения американских покупателей о закупках и напрямую повлиять на маржу экспортеров, если компании решат «поглотить» всю новую пошлину или её часть.

Напротив, импорт обуви за этот период увеличился на 18,2%, причём значительный рост наблюдался в странах Дальнего Востока (на 45%). Помимо Китая, значительный рост был зафиксирован во Вьетнаме, Индонезии, Камбодже и Мьянме. В целом, положительное сальдо торгового баланса сократилось до 2 млрд евро (снижение на 15,8% по сравнению с январем-маем 2024 года).

Согласно ежегодному справочнику World Footwear 2025 (более подробная информация доступна ЗДЕСЬ), Италия входит в десятку крупнейших производителей, экспортёров и импортёров обуви. Хотя объёмы экспорта постепенно снижались в течение последнего десятилетия, рост цен привёл к увеличению стоимости экспорта на треть. Однако в 2024 году цены упали, что привело к снижению стоимости экспорта на 8%.

Джованна Чеолини также отметила, что внутреннее потребление домохозяйств с трудом восстанавливается: объём сократился на 1,9%, а расходы — на 0,7%. Единственные сегменты, демонстрирующие небольшую динамику, — спортивная обувь и кроссовки: расходы выросли на 1,2%.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение