
2025-10-15
По данным Deloitte, ожидается, что розничные продажи в праздничный сезон вырастут на 2,9–3,4% в этом году, составив в общей сложности 1,61–1,62 трлн долларов США в период с ноября по январь. Для сравнения, за аналогичный период 2024 года рост продаж в праздничный период составил 4,2%. Однако прогнозы только для обувного сектора не столь оптимистичны.
В начале сентября компания PwC опубликовала результаты своего исследования, посвященного праздничным дням 2025 года, в котором прогнозируется снижение расходов на обувь на 7–10% в годовом исчислении в связи с ростом цен. Например, данные аналитической платформы Competitoor показывают, что средняя цена на обувь выросла на 15% в годовом исчислении к 5 сентября.
Данные FDRA (Ассоциации дистрибьюторов и розничных продавцов обуви Америки) показали, что 75% потребителей заметили рост цен на обувь за последний год, а 76% респондентов ожидают дальнейшего роста цен в ближайшие месяцы. Особенно сильное беспокойство было среди тех, чей годовой доход составляет менее 50 000 тысяч долларов США, при этом 80% людей в возрасте 50 лет и старше назвали пошлины одним из основных факторов инфляции.
«Это исследование ясно показывает: потребители ощущают давление и знают, что пошлины — часть проблемы», — заявил президент и генеральный директор FDRA Мэтт Прист. «С приближением праздников семьи делают сложный выбор, и обувь всё чаще остаётся в списке».