2025-06-18
«Потребители сократили расходы, и в мае был зафиксирован самый медленный рост в 2025 году. Это в основном связано с падением продаж непродовольственных товаров, поскольку модная одежда и товары премиум-класса с высокой стоимостью столкнулись с пониженным уровнем потребительской уверенности», — сказала Хелен Диксон, генеральный директор Британского розничного консорциума, комментируя последние данные о розничных продажах от организации.
С 4 по 31 мая общие розничные продажи в Великобритании выросли на 1% в годовом исчислении по сравнению с ростом в 0,7% в мае 2024 года. Это отражает замедление по сравнению с показателями апреля, когда розничные продажи выросли на 7%, что компенсировало падение на 4% в апреле 2024 года.
В течение этого периода продажи продовольственных товаров выросли на 3,6% в годовом исчислении по сравнению с ростом в 2,8% в том же месяце в прошлом году. В то же время продажи непродовольственных товаров снизились на 1,1% в годовом исчислении по сравнению с падением на 1,1% в том же месяце в прошлом году.
Стоит отметить, что в рамках непродовольственных товаров продажи в магазинах снизились на 0,9% в годовом исчислении по сравнению с падением на 2,6% в мае 2024 года, а онлайн-продажи упали на 1,5% в годовом исчислении по сравнению с ростом в 1,5% в мае 2024 года.
«Хотя солнце продолжало светить, темп роста розничных продаж не ускорился в мае. Ранние сезонные покупки, вероятно, сыграли свою роль, а также снижение некоторых аппетитов к тратам из-за недавнего роста обязательных платежей. Но в мае все же был небольшой рост, в основном благодаря продажам продуктов питания и напитков, в то время как непродовольственные покупки в целом снизились», — подвела итог Линда Эллетт, глава направления потребительских товаров, розничной торговли и досуга в Великобритании, KPMG.